Форум Виктора Королёва

концертный директор Дмитрий Серов тел. (495) 7681211
Текущее время: 22 июл 2017, 19:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Впечатления от одного шоу
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 10:40 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2016, 18:49
Сообщений: 701
Очерк Дунаева Ю.П., однокурсника Виктора Королёва по театральному институту им. Щепкина

Изображение

СКОМОРОХ XXI ВЕКА
Впечатления от одного шоу


По тусклым дорогам идут скоморохи,
По главному шляху, по малой дороге.
Отвергнуты церковью, признаны Богом
По русским дорогам идут скоморохи...
Давид Самойлов


Помните ли вы кадры из фильма А. Тарковского «Андрей Рублев» - бродячий артист потешает народ, укрывшийся от проливного дождя в сарае? Его на первый взгляд незамысловатое искусство - приплясывая петь-выкрикивать… не песни даже, а какие-то сочиняемые тут же прибаутки, находит живой отклик в каждом - и стар и млад весело хохочут . Неказистый с виду, он способен на мгновенное яркое перевоплощение, и каждый создаваемый им образ вызывает бурю восторга у зрителей: вот он, передёргивая плечами, вот оседлал козленка, представляя как боярин едет на дородном жеребце; скачет с бубном, ходит на руках… Действие фильма происходит в 1400 год. Яркую и драматическую судьбу средневекового актера замечательно воплотил на экране Роллан Быков.

Что могут они? - Потешать, скоморохи.
Что могут они? - Рассмешить, скоморохи.
А могут ли что-то решить скоморохи,
Какие вопросы, в какие эпохи...

Это сейчас для нас профессия актера не кажется чем-то удивительным, а долгое время те, кто носил личину, представлялись некоторым мракобесам подозрительными и даже опасными, пугала сама сущность актерского искусства - умение превращаться в другого человека. Многие из тех, кто претендовал владычествовать над душами людей, видели в бродячих артистах чуть ли не соперников. В 1648 г. под давлением церковных властей царь Алексей Михайлович специальным указом запретил выступления скоморохов. Но традиция скоморошества на Руси не могла прерваться, как не может иссякнуть в человеке желание делиться радостью с другими людьми, да и сам царь, не афишируя своих пристрастий, продолжал приглашать к себе «весёлых людей».

Пусть к злобе и мести взывают пророки,
Пускай кулаки воздвигают над веком.
Народу надежду внушат скоморохи
И смехом его напитают, как млеком.

С тех пор неузнаваемо изменилась человеческая жизнь, цивилизация шагнула в новое тысячелетие, но… как известно, меняются лишь формы!
Каков же он сегодня, что представляет собой, так сказать, скоморох XXI века? И хоть называем мы его по-другому - шоумен, он по-прежнему сочетает в одном лице и исполнителя оригинального репертуара, и затейника, вступающего в диалог с публикой; пожалуй, это даже будет главным в его искрометном творчестве - тесное взаимодействие с аудиторией, непосредственное общение, которое почти всегда является импровизацией, живым импульсом, рождающимся в ответ на импульс зрительного зала. Концертом в общепринятом смысле выступление такого артиста не назовешь, интерактивное шоу - вот наиболее подходящее для него определение. Таковы скоморошьи формы нашего времени, таковы слова (увы! иностранные) их выражающие, но корни этого самобытного, чрезвычайно сложного искусства уходят в то самое средневековье, которое отразил в своем фильме великий режиссер Андрей Тарковский. Традиция жива!

О, сын, возлюбленный богами!
Тебя прещедрыми дарами
Осыпал при рожденье рок.
Всего постигший ровно в срок,
Ты новому открыт участью -
Любовь, гармонию и счастье
Бессмертные тебе сулят,
И ангелы о том трубят.

Дары Юпитера пополнит
Всходящий на небе Сатурн
Успехом, славой, ярче молний,
Красой сценических котурн;
Обрящешь мудрости цветенья,
Любви и радости плоды,
Не суждено тебе забвенье -
В историю уж вписан ты!

Проникнешь в тайны сокровенны,
Избранников пополнишь круг,
Избегнешь огненной геенны
И станешь человекам друг.
Не счесть наград, тебе творимых,
Невидимых для глаз и зримых, -
Они прольются, как лучи,
Сатурна лишь уроки чти!

Забегали по сцене лучи яркого цветного света, звучит музыкальное вступление, несколько исполнителей-музыкантов на сцене своей игрой предваряют главное событие - появление того, кто весь вечер будет удерживать наше внимание колоссальным напряжением своих духовных и физических сил, транслировать нам смыслы и образы, руководить нашим настроением. Зрительскому вниманию достаточно четыре секунды, чтобы «сканировать» облик актера, но это не значит проникнуть в тайну творчества исполнителя, распознать его намерения, разобрать на детали двигатели его внутренней жизни. Мы же попытаемся это сделать, как только на подмостки выйдет…
Ну, вот и он, современный скоморох-шоумен, появляется из темной глубины сцены, словно возникает из небытия - мягкие очертания фигуры, блестящие детали костюмировки. На ярко освещенной авансцене его можно рассмотреть подробнее: черная кепка, свободного покроя черный костюм (как будто для спортивных тренировок) - кофта на молнии, мешковатые брюки, на ногах кроссовки. Гармоничные пропорции, но ничего особенного, тем более поражающего воображение. Впрочем, рассказывают, что легендарной Эдит Пиаф, чтобы чувствовать себя на сцене уверенно, нужно было только простенькое черное платье. А уверенность для исполнителя в таком сложном жанре как шоу - фундамент, на котором строится все его затейливое искусство. Сразу видно, что нашему герою удобно в его костюме, поэтому простим ему кажущуюся скромность наряда. Шоумен - не салонный певец, не выводит старательно нотки. У него, по словам живописцев, «широкий мазок», его, как и скоморохов ушедшей эпохи, отличает грубоватость приемов. Он демонстрирует яркие перепады настроения, его палитра контрастна. Буквально через минуту мы убедимся в том, что главное средство его воздействия на публику - это зашкаливающая экспрессия. Таков способ его существования и общения с подмостков, и даже в посланиях нашего героя своим поклонникам на сайте в интернете мы видим сплошные восклицательные знаки:
"У меня первый за последние семнадцать лет отпуск, наконец-то я увижу лето!!! Самое главное - это ОООчень хорошо отдохнуть!!! Чтобы с новыми силами вернуться к вам!!! Не скучайте!!! Я всегда рядом!!! Время так быстро летит, что уже совсем скоро я опять скажу вам ПРИВЕТ!!!!! Добрый вечер мои РОДНЕНЬКИЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
Не откликнуться на такое обращение невозможно!

Письмо от зрителей.
Большое спасибо, Виктор Иванович, за Ваш многолетний, нелегкий труд! Очень хочется, чтобы даря нам свою теплоту, душевные и человечные, так необходимые в нашей жизни песни, Вы были бы самым счастливым Артистом и Человеком!

Таких посланий в адрес актера приходит после каждого его выступления огромное количество. Публика тепло и уважительно величает его по имени-отчеству - Виктор Иванович, пора уже назвать и его фамилию - КОРОЛЁВ. Именно этот современный актер, исполнитель песен и монологов, озорник, балагур и проникновенный лирический поэт является для нас олицетворением той самой древней традиции, о которой мы говорили вначале.

Имя Виктора Королёва широко известно, актер давно и прочно связан с российской эстрадой. В 1997 году студия «Союз» выпустила его песенный альбом с шуточным названием «Базар-вокзал», - и кто тогда не отрывался на вечеринках под озорное «А поезд чух-чух-чух…», исполненное хрипловатым, но удивительно теплым голосом! С той поры невидимый волшебный паровозик мчит В. Королёва по рельсам жизни.
И поныне ведутся споры о том, к какому жанру отнести песенно-музыкальное творчество Виктора, что это - шансон, поп, или даже некий фолк? Ясно одно, что благодаря уникальной индивидуальности исполнителя мы встречаемся с неповторимым явлением в нашей культуре! Для самого же шоумена определения и ярлыки не имеют значения, для него главное - чтобы от того, что делает на сцене актер Виктор Королёв, зрители получали огромную радость и удовольствие. Его умение «зажечь» публику с первой же песни просто ошеломляет. В этом ему, кроме природного таланта, помогают профессиональное музыкальное и актерское образование, а также опыт работы в музыкальном театре. Артист записал двадцать альбомов, его хиты «Девчонка рыжая», «А я не стану», «Белая сирень», «Букет из белых роз» - известны и любимы поколениями зрителей. Сам артист говорит о своих выступлениях так: «Это волна, которая несёт, несёт и несёт на радость ВАМ, и только ВАМ!!! И если хоть одна моя песня затронула даже одну самую маленькую клеточку ВАШЕГО организма, то для меня, скорей не как для артиста, но как для человека Виктора Королёва - это самое настоящее и большое счастье!!!»

Вот что актер рассказывает о самом себе.

«Я родился в городе Тайшет Иркутской области. Мама, Александра Васильевна, по образованию педагог, была директором школы в тех далеких сибирских краях. Отец работал в отделении МПС Абакан-Тайшет. В школе, да и вообще в детстве, я был очень дисциплинированным: всегда в форме, подтянут; всегда был отличником, и если я когда-нибудь получал четверку - это была настоящая трагедия! У меня был такой девиз: "Знание и учение!" После девятого класса я забрал документы и поступил в музыкальное училище по классу фортепиано в г. Калуге. Я счастлив, что там учился, потому что те профессиональные знания, которые я получил в музыкальном училище – мой самый ценный жизненный капитал. Те педагоги, та атмосфера, те однокурсники, которые со мной учились, люди очень талантливые, яркие, индивидуальные - всё это мне очень помогало. Ведь учиться в окружении талантливых людей - самое большое не только профессиональное, но и человеческое счастье. Окончил училище я с отличием. Передо мной тогда открывались широкие музыкальные горизонты, но я изменил свою "жизненную дорожку" и в 1981 году попробовал поступить в театральный институт и… не поступил. В связи с чем, был призван в ряды Советской Армии. Служил я в Беларуси в Ракетных войсках - рядовым. К счастью, мне довелось играть в штабном оркестре. Это было украшением моей обыденной армейской жизни, потому что музыканты в Армии были привилегированными людьми, которым многое разрешалось: ходить в кино, бегать в увольнение. И вообще, армейско-музыкальная жизнь была своеобразной армейской "богемой"… Отслужив и уволившись в запас, я поступил в театральный институт им. М. С. Щепкина при Малом театре в Москве. Годы учебы в институте я называю "золотыми годами" моей жизни. Это была фантастика! Это были годы рождения чего-то нового во мне или даже рождение моей новой жизни. Встречи, артисты, учеба, общение с известнейшими людьми.… В театральном институте я увлекся французским языком. Именно здесь начались мои увлечения живописью, литературой, историей. Именно театральный институт пробудил во мне безграничную тягу познания, изучения мировой культуры, искусства и секретов актерского мастерства. По окончании института я пришел в музыкальный театр под руководством Юрия Шерлинга, впервые созданный в стране театр мюзикла. Мне всегда хотелось такого соединения - театра, музыки, эстрады… Я проработал там семь месяцев, но, не дождавшись выпуска первого спектакля, покинул театр. Объяснялось это жгучим желанием отыскать свой путь. Начались мои пробы как эстрадного певца. В этот момент меня приглашают сниматься в кино. Это был фильм марокканского кинорежиссера Сухейля Бен Барка. Съемке в этом фильме я посвятил год, после чего снялся еще в двух фильмах режиссера Рейна Либлика "Силуэт в окне напротив" и "Играем "Зомби". Тогда же была записана виниловая пластинка "Бродвей на Тверской". В 1992 году я получаю приглашение от румынского телевидения в город Брашов на Международный фестиваль эстрадной песни "Золотой Олень", где стал дипломантом. После этого делалось много записей. Записывались песни разных композиторов. Я даже записал сольный альбом, но он не был издан и до сих пор находится в моем личном архиве. Следующий альбом - "Наливай", был издан, но, к счастью, где-то затерялся. Вообще, этот период с 1994 по 1997, эти три года были самыми тяжелыми, но, в то же время, очень счастливыми в моей жизни. Это три года поиска своего «Я», мучительных творческих исканий, три года метаний, битья головой об стену… В 1996 году я записал альбом "Базар-Вокзал", который в 1997 году был выпущен студией "Союз". В то же время снимается пластилиновый клип на песню "Базар-Вокзал". Это был первый анимационный клип в России! С его появлением на экране, песня, можно сказать, стала паровозом моей дальнейшей творческой жизни».

Напомню, выступление нашего героя только начинается, и мы продолжаем рассматривать внешний облик актера: как опознавательный знак шоу на нем блестящий ремень; на левой руке черная повязка, подобную носит Мик Джаггер, по своей творческой природе он тоже гаер, буффон и, как выяснилось, духовный близнец нашего героя - оба родились 26 июля! Удивительно!
Актер бодро произносит приветственные слова, и сразу звучит песня из нового альбома:

Белые тюльпаны, как желала ты,
Белые тюльпаны ты прижмешь к груди.


В этой песне, да и в других композициях совсем простые слова. Но сказанные от чистого сердца, они мгновенно находят отклик в душе слушателей. Прав был великий Федор Шаляпин: «Всё дело в интонации!» Впрочем, отсутствие в текстах песен, которые исполняет В. Королёв, обилия поэтических метафор, их простота и доходчивость - творческий принцип, сознательная позиция исполнителя. Вот что он говорит об этом сам.

Из интервью с Виктором Королевым.

«Когда мы говорим друг другу: «Здравствуй!», «С добрым утром!», «Я желаю тебе счастья, здоровья!» - разве это не простые слова? С другой стороны, сколько в них широты и смысла! Вот строчка - «Любовь есть в каждом лепестке», вроде бы совсем простые слова. Но кто станет отрицать, что в каждом лепестке заключена ЛЮБОВЬ?!»

Конечно, услышать «вживую» исполнение полюбившейся песни для публики большая радость, и вот уже первые благодарные зрители потянулись к сцене с цветами для исполнителя. Есть среди них и те, кто пришел с настоящими белыми тюльпанами. Впечатление как в сказке!
Не обходится без курьёзов, одна преданная почитательница актера явилась с полной хозяйственной сумкой и, стоя у кромки сцены, не торопясь, достает из нее подарки - сначала сувениры, затем пошли закрутки с овощами и, наконец, из недр сумки извлекается бутылка водки. Зал разражается смехом. Актер изобретательно, с добрым юмором обыгрывает эту ситуацию, публика от души веселится.
«Виктора Королёва накормили белорусскими драниками прямо на сцене», - читаем мы в отчете о выступлении артиста в Гомеле. На концерте в рязанском цирке (вот уж подлинно арена для скомороха!) отличилась женщина по имени Вера - она одарила любимого певца кроме цветов еще и продуктовым набором. Так непосредственно, по-отечески заботливо и тепло зрители выражают свою любовь к артисту.
Шоу набирает обороты, за «интермедией с продуктами» следуют подряд несколько песен. Актер с ходу пленяет переполненный зал своим обаянием, ярким темпераментом, его мягкий красивый баритон завораживает в музыкальных лирических монологах. А какая женщина способна устоять от предложения «замка из хрусталя» (слова из песни)! Поэтому и рождает творчество Виктора Королёва у слушателей такие отклики:

Мой любимый певец, каждый день слушаю его песни с замиранием сердца, очень красиво и задушевно поёт, спасибо Виктору за его исполнение, вот уже 8 лет он мой любимый исполнитель.

Спасибо за эти 80 МИНУТ КАЙФА+++
ПРЕКРАСНЫЕ ПЕСНИ, В ИСПОЛНЕНИИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ!!! СПАСИБО!!
У меня мама слушала поначалу потом и я начал. Замечательные песни! Молодец!

Супер!!! Его песни настроение поднимают. Отдыхаешь под его песни.
Большое спасибо от моей отдохнувшей души! Я получил огромное удовольствие!
ЭТО ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК!!!
ОООБОООЖАААЮЮЮЮ!!!


Лирический настрой, царивший до этого на сцене, актер резко меняет на озорной и вступает, словно с детьми, в игру со зрительным залом - предлагает публике не только хлопать в ладоши, но и топать ногами, свистеть, то есть вести себя раскованно. «Танцуйте, веселитесь, радуйтесь!» - заводит он зрителей, вырывая их из лап серой обыденности. И на этой волне оптимизма звучат слова новой песни: «Ты очень красивая в этом платье!» Артист спускается со сцены в зал, идет по проходу, дает почувствовать каждому, что он рядом, что он свой, что буквально каждому в зале готов отдать частичку своего сердца.

Из интервью с Виктором Королевым.

- Видя Ваше общение и контакт с залом, учитывая, что концерт длился два с половиной часа, складывается впечатление, что Вы своеобразный человек-мотор. Каким образом Вы поддерживаете форму?
- Никак не поддерживаю. Просто живу. В раннем детстве я перенес сложнейшую операцию, мне грозила судьба инвалида. Врачи говорили моим родителям: «Ваш ребенок останется практически недвижим, и больше килограмма не поднимет». Меня оберегали все родные и близкие: как бы не побежал, не споткнулся, не упал. На уроках физкультуры в зале собирались все, кроме меня. Все лазали по канату, кроме меня, все подтягивались и отжимались, кроме меня. Я долго на это смотрел, и вдруг внутри меня заработал какой-то мотор - всё будет иначе: залезать на канат буду я, отжиматься - тоже я. И вот с тех пор пошло-поехало, мотор работает с детства. Мне интересно жить в движении, жить в амплитуде максимального звучания и энергетического накала, и я знаю, что это людям очень нужно. Потому что не каждый может раскрыться в этой жизни, не каждый может ответить на хамство или противостоять беде. И тогда людям помогает мое творчество, такой мой призыв: поднимайся, живи, улыбайся, пой, люби, гори!


Актер вернулся на подмостки, но на них он уже не один. Не считая музыкантов, аккомпанирующих ему, на сцене он поет в окружении детей; а вот к сцене подводят мальчика-инвалида, для него счастье дотронуться, как до талисмана, до любимого исполнителя и вручить ему цветы. Трогательную сцену обрывает темнота, и в луче света из уст актера звучит монолог-напутствие: «Каждый должен чувствовать себя красивым и счастливым!» На глаза наворачиваются слезы!

Из интервью с Виктором Королевым.

- Похоже, Вы остаетесь жизнелюбом и оптимистом, несмотря ни на что.
- Все должны оставаться жизнелюбами. Потому что жизнь дается один раз. В богатстве или в бедности, при любых обстоятельствах - она у нас одна. И не нужно терять ни секундочки в жизни!


Продолжая словесный монолог, песня «Пьяная вишня» звучит словно заклинание, ее рефрен - это молитва: «спаси и сохрани!» Почти в экстатическом состоянии актер бьет себя кулаком в грудь, призывая сердце стучать, жить и радоваться жизни, несмотря ни на что. И вновь начинается игра ярких лучей света. На сцене весело, ярко, озорно.

Белое платье с белой фатой, белые цветы
Все мои желания отгадала ты!


В зале яблоку негде упасть. Люди танцуют-топчутся в проходах, машут руками, свистят, кричат «Браво!», замирают в лирических местах, плачут, не скрывая слез. Актер поддерживает горячий эмоциональный настрой зала уверением, что каждая его встреча со зрителями - для всех, и для него самого, гарантированное хорошее настроение. И снова поет… Ритм убыстряется, артист, словно ветер, проносится по сцене, подскакивает, кружится с распахнутыми руками. Песни с простыми словами и сердечными интонациями следуют одна за другой!

За твою красивую улыбку,
За твои… такие нежные глаза
Полюбил тебя я не на шутку,
Полюбил… и нечего сказать!


И тут происходит невероятное! Певец снова спускается в зал, но двигается не по проходу, а по спинкам кресел, с ряда на ряд, вперёд и вперёд, как заправский каскадёр или цирковой артист. Увидев это, зал просто обезумел от восторга.
Подобное безумство некоторые из нас - те, кто постарше, пережили летом 1985 г., когда в Москве проходил Фестиваль молодежи и студентов. Тогда впервые мы увидели выступление клоун-мим-театра «Лицедеи». Незабываемое впечатление оставила атмосфера их представления, полные юмора и в то же время щемящей грусти миниатюры, необычайно тесный, живой контакт с публикой. Среди трюков, которые выполняли ленинградские «скоморохи», было и хождение по спинкам кресел между зрителями, те - то в испуге шарахались от шмыгающих по рядам клоунов, то заливались безудержным смехом от их изобретательности, смелости и ловкости. Был среди зрителей того представления и наш герой. Его способность вбирать и использовать самое лучшее из подсмотренного в жизни, в искусстве постоянно совершенствовать свое мастерство говорит само за себя!
После такого, поистине циркового, трюка впору устроить антракт, чтобы перевести дух, но не тут-то было! Шоу продолжается, но настроение, которое актер транслирует в зал, сменилось на задушевно-исповедальное, его очередной песенный монолог - тихое объяснение в любви, после чего следует новый «взрыв», со сцены темпераментно звучит клятва «Я брошу жизнь к твоим ногам»! Словно гипнотизёр, исполнитель дает публике положительные «установки», как шаман, заговаривает зал…

Из открытого письма Виктора Королева своим поклонникам.

"Я счастлив, что у меня такой зритель и слушатель, счастлив, что у меня вы такие РОДНЕНЬКИЕ!!!!!!! Красивые, умные, добрые и еще много хорошего можно сказать, вспоминая каждый концерт… сколько СЧАСТЬЯ я увидел, сколько ТЕПЛА И ДОБРОТЫ получило мое сердце и душа… НЕОБЫКНОВЕННО!!!!!!! Спасибо вам мои дорогие!!!!!!"


Зрители в едином эмоциональном порыве качают из стороны в сторону вытянутыми вверх руками - в самом деле, загипнотизированы! Но тут, по закону жанра, происходит смена ритмов. Сцена погружается в темноту, в одиноком луче света актер, надсаживая голос, словно из последних сил, взывает:

А мне бы крылья, крылья, крылья, чтобы лететь к тебе,
А мне бы силы, силы, силы, да назло судьбе.
А мне бы снова, снова, снова океан любви,
И чтобы что-то плохое не случилось с тобой –
Бог тебя храни!


Яростный крик переходит в шепот, на сцене возникает романтический образ беззаветно влюбленного, сердечно преданного героя. Зал разражается продолжительными аплодисментами. Актера просят бисировать, и в его исполнении слова из песни «Бог тебя храни!» звучат словно заклинание. Из зала раздаются восторженно-благодарные крики: «Спасибо!» Долго не смолкает бурная овация.
Как после этого гвалта создать в огромном зале камерную, почти интимную обстановку? Артисту это удается без труда. Следующую песню с грустной мелодией и словами «Околдуй меня, если хватит сил» он исполняет в «черном кабинете» сцены, озаряемый единственным лучом, без сопровождения своего ансамбля, аккомпанирует сам себе на синтезаторе, настроив его звучание под рояль. Голос исполнителя после надсадного крика приобретает еще больше теплоты и задушевности, мягкий и полётный, он достигает в установившейся тишине самых дальних уголков зала.
Песенный монолог сменяет разговор с залом, полный задора и юмора. Актер начинает петь, музыканты запаздывают его подхватить, и в этот момент те, кто сидит ближе к сцене, слышат сдержанный суровый окрик: «Ну, где вы?!» Кто это сказал? Неужели этот обаятельный добрый гений?! Что за новый образ проглянул в нашем герое? Никак сам Иван Васильевич Грозный! За улыбчивостью и видимой душевной распахнутостью актера в нем скрывается требовательный художественный лидер, который все время держит руку на пульсе происходящего в зале и на сцене.

Профессиональная шутка Виктора Королева:
«Не будите во мне старика Менделеева! Иначе я разберу вас на атомы, сложу в обратном порядке, и получится из вас дождевой червяк!»

Начав следующую песню, наш герой вдруг забывает слова, останавливается и, смеясь, откровенно признается в этом публике. Непосредственность и искренность актера рождают волну, которая разносит по залу необыкновенную теплоту, и когда артист начинает петь заново, его исполнение, подхваченное зрителями, выливается в народное гулянье, в праздник.

Из интервью с Виктором Королевым.

- Не всякий исполнитель может гордиться тем, что в его репертуаре есть не просто хит, а мега-хит - это песня "Базар-вокзал"…

Вот букет из белых роз -
Он успех тебе принес.
А в начале, милАй друХ,
Было, вспомни, «чух-чух-чух»!


- Как показало время, эта песня действительно мегахит. Она увидела свет в 1997 году и продолжает жить по сегодняшний день. А ее «мегахитность» в том, что она искренняя и бесшабашная. Вся наша жизнь напоминает поезд, который бежит по железной дороге с полустанками, вокзалами…

Так - бесшабашно, озорно, изобретая на ходу штучки-дрючки (на профессиональном актерском языке они называется «гэги») - исполняет актер ставшую шлягером песню.

А когда поезд уходил - огни мерцали,
Огни мерцали, когда поезд уходил.
А поезд "чух-чух-чух" - огни мерцали,
Огни мерцали, когда поезд уходил.


В ярком паясничанье ему подыгрывает саксофонист, нацепив карнавальную пиратскую шляпу. Зрители подпевают, актер дирижирует залом, словно огромным хором. Разнообразие комических приемов, розыгрыши, шуточные провокации на протяжении песни доказывают лишний раз, что наш герой самим Провидением создан для сцены, для живого общения с публикой. Его пластика, энергетика, юмор восхищают и доводят некоторых зрительниц до чрезвычайного восторга, вот и сейчас одна дама, опьяненная действом (не обошлось тут, по-видимому, и без бокала шампанского), встав перед сценой, завопила без остановки «Вэри гуд!» и стенала до тех пор, пока ее под руки не увела охрана. Настоящая античная менада! Вакханка из свиты бога Диониса! Впрочем, такая жанровая сценка лишь усилила комизм и без того озорного номера артиста.
Веселый настрой на сцене сменился лирическими нотами, но это было лишь приготовлением к кульминации шоу, когда зазвучал еще один хит исполнителя:

Небо тает облаками, я иду к тебе с цветами.
Ты моя, ты - любимая.



Раздались выстрелы хлопушек, дождь из блестящих лепестков «пролился» над сценой.

Букет из белых роз,
Любовь здесь в каждом лепестке…


Удивителен феномен этой всенародно любимой песни: в ней можно расслышать крик восторга и отчаяния одновременно. Почему? Наверно, потому что очень хрупкое это чувство - любовь. Трудно встретить в жизни подлинную любовь, а разрушить, погубить ее - проще простого! Казалось бы, веселая песня, а звучит отнюдь невесело и вызывает смешанные переживания. В ней слышатся и страдальческий стон, и мольба - надрывы почти как в романах Достоевского, не песня - монолог из мелодрамы в русском духе. Так, с затаенной тревогой за самое дорогое для каждого человека, самое светлое в мире чувство исполняет артист эту песню. Берегите любовь! Дорожите любовью!
Актер, который недавно смешил нас так, что мы все держались за животики, вдруг превратился в лирика-философа, причем нет и в помине в его песне никаких философских рассуждений, мудрый подтекст угадывается лишь в интонации исполнителя, в его взгляде, мимике, жестах… Получается неотразимо-трогательный образ! И тут вспоминается другой монолог - из «Развязки к «Ревизору» великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. По замыслу автора этот текст должен был произносить Первый артист русского театра Михаил Семенович Щепкин (к слову, наш герой окончил театральный институт им. М.С. Щепкина): «Соотечественники!.. Смотрите: я плачу! Комический актер, я прежде смешил вас, теперь я плачу. Дайте мне почувствовать, что и мое поприще так же честно, как и всякого из вас, что я так же служу земле своей, как и все вы служите, что не пустой я какой-нибудь скоморох, созданный для потехи пустых людей, но честный чиновник великого божьего государства и возбудил в вас смех, - не тот беспутный, которым пересмехает в свете человек человека, который рождается от бездельной пустоты праздного времени, но смех, родившийся от любви к человеку. Дружно докажем всему свету, что в русской земле всё, что? ни есть, от мала до велика, стремится служить тому же, кому всё должно служить что ни есть на всей земле, несется туда же (взглянувши наверх) к верху! к верховной вечной красоте!»

Качают небо золотые купола - любовь ушла
И за собой в цветущий рай не позвала.


Звучит новая песня, а в душе ёкает: «Ну, вот, как в воду глядел! Прошла, растворилась любовь, оставив в душе лишь сожаление и горечь». Словно поминальный звон о погибшей любви раздается со сцены. В знак этого актер изображает, будто раскачивает язык огромного векового колокола. «По ком звонит колокол?»
- Быть может, он звонит и по мне! - думает каждый из сидящих в зрительном зале и невольно грустит.

Даже если ты не со мной и в окне свеча погаснет.
Было это все или нет? Счастье!


«Пантомима с колоколом» ярче любых слов выражает суть звучащей песни. Световое шоу из синих и золотых лучей в клубах дыма словно мираж, призрак былого счастья, утерянного рая. Сцена медленно погружается в темноту. Любовь прошла!
Действительно, есть о чем задуматься любому человеку и поразмышлять на досуге о том, что говорят нам современные мудрецы-ученые: «Мы - излучатели вибраций, которые насыщают наше энергетическое пространство. Если мы станем пессимистами, излучая вибрации пессимизма, то притянем аналогичные им силы. Если мы излучаем радость, оптимизм, любовь, гармонию, терпимость, чистоту, то настраиваемся на такие же вибрации, которые будут положительно влиять на нашу жизнь. Мы должны подчинить себя необходимой дисциплине, чтобы сознательно излучать фотоны высшего порядка, созидая трансцендентальные (высшие, божественные) ценности». Дарио Салас Соммэр, из книги «Мораль XXI века».
Почти три часа продолжалось шоу, программа включала в себя самое лучшее, что было создано артистом в течение многих лет его музыкальной карьеры. Наш герой удивительным образом сумел в этот вечер заполнить собой всё пространство – физическое - в зале, на сцене, и эмоциональное - в душах своих зрителей.
Не давая развиться рефлексии после предыдущего номера, он спел еще одну шуточную песню и принялся представлять музыкантов, членов своего творческого коллектива, дав каждому возможность исполнить сольную партию. Не обошлось и без новых актерских трюков! Представляя барабанщика, наш герой, словно мотылек, вспорхнул на довольно высокое возвышение, где расположился музыкант. Будто и не накопилось в нем никакой усталости! Хоть сейчас начинай концерт сначала! (Кстати, публика от такого предложения актера не отказалась бы.) Оглушительный звук гитары, барабанов, клавиш и саксофона, поддержанный прихотливой игрой света, превратил эту презентацию в настоящий праздник, который должен был стать финалом всего шоу.
Но не тут-то было! Зал, «кипевший», словно муравейник в жаркий день, не мог так просто отпустить своего любимца. И ему пришлось снова петь! И снова общаться с залом!

Из монолога Виктора Королёва.
«Дорогие мои, я счастлив, что вы у меня есть! Я пою только для вас! Бесконечно рад, что вы пришли на мой концерт и услышали «вживую» мои песни!»


Казалось, шоу закончилось, и началась гигантская дискотека: цветные лучи, направленные в зал, заводные мелодии повторяемых певцом хитов, танцующая публика во всех проходах и перед сценой создавали такое впечатление. Сколько же нужно иметь актеру сил, чтобы выдержать подобный музыкальный марафон! А ведь длится он уже не один год, и ни на одном месте, в одном каком-то зале, - артист колесит по всем просторам нашей огромной Родины.

***
Русь-матушка, а ну, вперёд!
Мы исконно твой народ,
Нас не выключишь, не OFF,
У нас есть Виктор Королёв!
***
Счастлив город Реутов,
Улыбки на всех лицах,
Не ставят в школах неудов,
Прощает штраф полиция.
В одном лишь месте давка:
Борьба из-за цветов;
***
Эй, старушка-матерь Тверь,
Открывай пошире дверь!
Гостю окажи почтенье,
С КОРОЛЕВСКИМ обхожденьем
Принимай его, люби,
И Господь тебя храни!
***
В Солнечногорске больше света, -
В него врезается комета,
Испепелить готова всех,
Комету явно ждет успех!
Названье спросите кометы, -
На всех углах читайте это:
ВИКТОР КОРОЛЕВ!

Разгромлена вся лавка…
- К нам едет Королёв!
***
Кто разгонит мрак и тучи?
У кого талант могучий?
Кто властитель дум и снов?
Это… Виктор Королёв!
Верьте мне, слова не лгут,
И героя ждёт САЛЮТ.
***
Что с тобой, Зеленоград –
Ты в наряде клёвом?
- Я принять артиста рад:
В.И. Королёва.
***


В каждом городе, в каждом - большом и малом - населенном пункте, актера Виктора Королёва жду с нетерпением и радостью. Всюду люди хотят услышать из его уст простые и такие колдовские слова:

За тебя в огонь и в воду, и в любую непогоду
Я лечу, я не вижу край.
Для тебя все звезды неба, острова и вольный ветер,
Всё - тебе, только пожелай!


Как объяснить это чудо, что немедийный актер (которого не навязывают, показывая каждый день - до аллергической чесотки! - по телевизору) собирает полные залы от Калининграда до Камчатки? Действительно, чудо! Если чудом признать ответную любовь зрителей на искреннюю, горячую любовь актера. А любовь по-русски - это значит еще и пожалеть…

Из интервью Виктора Королёва.
«Все хотят счастья, потому что у каждого есть какая-то боль в душе. И музыка удивительна тем, что она дает подкрепление человеку. Подкрепление эмоциями, уверенностью. И видно, например, когда человек не уверен в чем-то или сомневается, он эмоционально сжался. А когда услышал песню, то раскрывается, как говорится, "душа поет". Сейчас очень трудное время, люди тяжело живут, особенно в финансовом плане. И все равно они идут на концерт и раскрываются. Я даже не как артист, а как человек, просто счастлив. Мне с каждым зрителем хочется обняться, поцеловаться. Все, что у меня есть, любовь, сила, адреналин, мне все хочется каждому отдать. Чтобы каждый стал оптимистом, сильным, жизнелюбивым и на крыльях летел по жизни!»


И тогда…

Воспрянет старуха с козой на аркане,
Торговые люди, стрельцы, лесорубы.
И даже боярин в брусничном кафтане
И ангелы грянут в небесные трубы.

Как добивается актер этой высокой цели? Так же, как в древности делали это бродячие артисты - скоморохи. Но не те«пустые какие-нибудь скоморохи, созданные для потехи пустых людей», а настоящие лицедеи, ценящие смысл и знающие всю силу своего искусства, - такие, каким был великий актер М.С. Щепкин, провозгласивший: «Священнодействуй или убирайся вон!» Таков и наш герой! Кажется, что он воздействует на зрителей даже не своим искусством, а самой своей сущностью. Надевая на короткое время личины-образы: романтического влюбленного, лирического поэта, рубахи-парня, он остается внутри цельным, свободным искрящимся существом, той самостью, через которую только и возможен диалог человека со своим Создателем. Раскрыть в себе эту глубинную суть призван каждый рожденный в человеческом обличье, увы! далеко не каждому это удается. Но разбудить хоть на время дремлющие в глубине души такого человека высокие чувства - благородная задача для артиста. Она требует самоотверженного, «на разрыв аорты» исполнительского творчества, и если актер-человек способен на такое, то это уже будет не работа, даже не честное, ответственное служение своему делу, поднимай выше - «священнодействие», миссия по гармонизации окружающего мира. Так в своем шоу Виктор Королёв, создавая в зрительном зале объединяющую всех радостно-любовную атмосферу, тем самым как бы демонстрирует нам символы сотрудничества и братской любви - главные символы эры Водолея, в которую в настоящее время вступает человечество. А манерой своего раскованного дружелюбного общения со зрителями он являет образец отношений, которые предначертано строить людям между собой в течение следующих двух тысяч лет.
«Мое творчество - это моя свеча Богу!» - вслед за своим тёзкой, выдающимся русским художником Виктором Васнецовым мог бы повторить и наш герой.
Если уж мы заглянули в Небесную высь, стоит упомянуть, что в честь Виктора Королёва названа звезда с координатами: восхождения 150:46583, склонения 11:87113 (подарок от поклонников творчества Виктора Королёва к юбилею).
Звезда, именуемая «Виктор Королёв» - яркий пример исполнителя, о котором говорят: уж он точно ни в один «костюмчик» не влезет, понимая под этим, что актер не вписывается ни в один классический песенный жанр. Но так как в этом мире положено всех расставлять по ранжиру, то и замечательного артиста отечественной эстрады Виктора Королёва в какой-то момент его творческой жизни поместили в нишу под названием «российский шансон». А вот сам исполнитель весьма оригинально, как и всё, что он делает, определил жанр, в котором он работает - «музыкально-энергетическая терапия». Очень точное определение! Может быть, оно как раз и раскрывает тайну воздействия актера на зрителей.

А завтра к нам придет веселый, старый доктор,
Больной, веселый, старый доктор к нам придет.
А вот и он, кхе-кхе, веселый доктор!
Больной, веселый, старый доктор к нам идет!


Рельсы, по которым стремительно несётся движимый волшебной силой локомотив Виктора Королёва - певца, композитора, поэта, продюсера, актера, режиссера, бизнесмена, филантропа, - не кончаются в тупике, а теряются в туманной дали, дорога кажется бесконечной!

По тусклым дорогам идут скоморохи,
По главному шляху, по малой дороге.
Отвергнуты церковью, признаны Богом
По русским дорогам идут скоморохи...



Юрий Дунаев
Июль 2015 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от одного шоу
СообщениеДобавлено: 16 май 2017, 23:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2016, 22:33
Сообщений: 334
Откуда: Ростов-на-Дону
Сегодня с удовольствием ещё раз прочла этот замечательный очерк Юрия Дунаева ,написанный ко Дню рождения Маэстро и посвященный творчеству артиста .Это такая интересная литературная попытка раскрыть тайну магического воздействия таланта Виктора Королёва ..рассказ профессионала в том числе помогает многое понять и по-новому взглянуть на собственное,привычное восприятие творчества Маэстро...
"И поныне ведутся споры о том, к какому жанру отнести песенно-музыкальное творчество Виктора, что это - шансон, поп, или даже некий фолк? Ясно одно, что благодаря уникальной индивидуальности исполнителя мы встречаемся с неповторимым явлением в нашей культуре! Для самого же шоумена определения и ярлыки не имеют значения, для него главное - чтобы от того, что делает на сцене актер Виктор Королёв, зрители получали огромную радость и удовольствие. Его умение «зажечь» публику с первой же песни просто ошеломляет..."
Согласна с автором,что творчество Маэстро в полной мере нельзя отнести ни к одному из узких и тесных жанровых музыкальных направлений..будь то шансон ,поп,фолк,роковые ,бардовские или блюзовые элементы в творчестве и здесь,пожалуй,уместно куда более широкое понятие --ЭСТРАДА...или уникальный, сочетАтельный симбиоз всех этих музыкальных жанров,стилей и направлений и есть КоролЁвская НЕПОВТОРИМАЯ Песня! :happy: Например, не так давно, слушая и просматривая обожаемые королЁвские клипы,я открыла для себя,что в сценическом дЕйстве и его потрясающе эффектной подаче артистом,в его сильном голосе и мощной, ураганно-сметающей энергетике :yahoo: есть заметная рокерская , драйвОвая нота ! :yahoo: "Улица разбитых фонарей" или из этой же музыкальной "палитры" песня "Самолёт" ...
А все многочисленные романсы Виктора Ивановича...эти, особо дорогие сердцу и дАвние почитаемые любимочки..."Как жаль.." .."Уезжаю.." , "Ты права"...и совсем новая премиальная красавица - "Дай мне слово"..ещё вспомнился удивительный ,непривычный,но безумно понравившийся твистовый "Букет из белых роз" !!! :happy: который радовал нас впервые перед Новым годом в "Живой струне" радио Шансон!
Да,творческий потенциал настоящего Мастера и величайшего профессионала своего дела,всегда гораздо шире и ярче,чем суженные общепринятыми понятиями ,жанры и ярлыки...
И это здОрово,что ,в который раз, вслушиваясь в любимый голос ,мы можем находить для себя неизведанные доселе ,приятные сюрпризы и открытия! :happy:

_________________
"Было или нет - в ночи растаяло - было или нет..
Дым от сигарет лишь ты оставила, дым от сигарет..
Белого огня, прикосновение белого огня..
Обожгло меня без сожаления, обожгло меня..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3